13 октября 2024 г.

Основные моменты сбора и учёта средств

Сбор и учёт средств - основные моменты

Дорогие родители! Если вас выбрали в родительский комитет, поздравляем! Наверняка, вы уже догадываетесь, что это интересная, но непростая задача. Ответственность за организацию мероприятий, сбор средств на нужды группы детского сада, класса или школы может оказаться камнем преткновения среди родителей. Как лучше собирать деньги, чтобы все было четко и понятно и как избежать возможных недоразумений? Давайте рассмотрим.

Прозрачность – основа доверия

Самое важное для родкома – обеспечить прозрачность всех операций, связанных с финансами. Чтобы избежать недовольства и подозрений взволнованных родителей, мы рекомендуем:

  1. Вести учёт средств. Для этого можно использовать разные инструменты:
  • по-старинке вести учет в тетради, однако, есть минусы: запись вручную требует много времени, особенно если нужно постоянно обновлять информацию, можно допустить опечатку, или неправильно рассчитать сумму и, конечно, бумажные носители теряются и изнашиваются
  • онлайн-сервисы для хранения данных, например, Google-таблицы, где каждый родитель сможет видеть все поступления и траты группы/класса. Способ гораздо лучше тетради, но требует заниматься настройкой доступов, плюс, не защищён от человеческих ошибок и забывчивости, как и тетрадка
  • наш сервис, чтобы собрать всех родителей в одной группе и все сами фиксировали свои взносы и видели расходы и баланс бюджета родительского комитета в любую секунду
  1. Возможно, открыть отдельный счет. Один из самых обсуждаемых вопросов — необходимость отдельного банковского счета для общих средств. Такой счёт поможет избежать путаницы со своими и общими средствами и облегчит контроль. При этом, есть нюансы: тратить оттуда неудобно без привязки к карте и если у вас открыты счета в нескольких банках, есть вероятность, что родители переведут средства не в нужный вам банк, а в тот, который стоит первым в списке. В этом случае вам придется “гонять” деньги по счетам, что доставляет дополнительные неудобства. Использование нашего сервиса позволит использовать любой счёт и даже не переносить деньги между счетами, так как баланс считается автоматически и глава всегда знает, сколько денег из всех его активов являются родительскими. Это же позволит использовать бонусы банков типа кэшбека и скидок.
  2. Регулярные отчеты. Оповещайте родителей об использовании средств. Это повысит доверие и поможет избежать ненужных вопросов. Если вы ведёте бюджет в тетрадке - это придётся делать вручную. В Google-таблицах и у нас родители самостоятельно могут зайти и увидеть всю историю. И только у нас вы сможете буквально за секунды формировать отчёты с фотографиями и чеком конкретных трат, которые можно будет отправлять ссылкой в родительский чат.

Самозанятость, ИП и налоги

Многие самозанятые родители, которые входят в состав родительского комитета, опасаются, что сбор средств может привлечь внимание налоговых органов. Обращаем внимание на то, что самозанятым родителям можно не беспокоиться о налогах, связанных с переводами на садовские/школьные нужды. Эти переводы считаются личными, а не профессиональными доходами, поэтому не подпадают под налогообложение.
Согласно главе 39 Гражданского кодекса РФ, регулирующей возмездное оказание услуг, важное значение имеет разграничение между профессиональными доходами и личными переводами. В этом контексте, школьные сборы не связаны с оказанием услуг или получением дохода, что исключает необходимость их декларирования для налогообложения.
Для ИП всё относительно просто. Личные счета ИП и физ. лиц могут использоваться для личных нужд, и родительские сборы не подлежат налогообложению, т.к. эти переводы не связаны с профессиональной деятельностью. Это подтверждается тем, что ФНС отслеживает доходы ИП через расчётные счета, предназначенные для бизнеса, а переводы, которые идут на личные счета, не рассматриваются как профессиональный доход.

Гибкий подход

В работе комитета важно соблюдать гибкость: помните, что не все родители готовы вносить деньги одинаково. В таком случае можно предложить выбрать удобный способ: кто-то сдает деньги, кто-то самостоятельно закупит необходимое, а кто-то может взять на себя часть организационной работы. Такой подход сделает процесс эффективным и дружелюбным для всех.
Кстати, если возникает необходимость обсудить, на что лучше потратить средства, используйте опросы в мессенджерах WhatsApp, Telegram или Viber или платформы для коллективных решений. Это позволит быстро для родителей и максимально точно для комитета решить текущий вопрос.
Таким образом, работа родительского комитета сложная, но её можно облегчить с помощью правильной организации. Прозрачность операций и использование новых инструментов сделают сбор средств простым и удобным.

Давайте наведём порядок в бюджете?

Зарегистрируйтесь в «КлассФинанс» и начните вести бюджет бесплатно

сборыналогиучёт