7 марта 2025 г.
Время прочтения: 3 мин.

Не устраивает питание в школьной столовой? Какие есть варианты.

Плохое школьное питание - что делать?

Родители хотят, чтобы их дети получали горячее питание в школе. К сожалению, часть школьных столовых не соответствуют ожиданиям: низкое качество блюд, невнимание к нормам и однообразное меню – всё это становится причиной отказа детей есть в школе. В итоге школьники перекусывают на бегу булками, а старшеклассники перед уроками забегают за шаурмой (а некоторые даже шавермой). Как же действовать в такой ситуации?

Скудное и невкусное меню

Посмотрим на меню учащихся: в столовой ждут постные каши, пресные овощи и однообразное горячее, что не вызывает аппетита у школьников. Никто не ожидает, что в школах будут повара со звездами Мишлен, но согласно опросам, около 30% школьников отказываются от обеда именно потому, что блюда попросту невкусные.

Нарушение норм и правил

Это еще одна острая проблема. Несоблюдение гигиены, некачественное сырье и отсутствие организации процесса приготовления пищи приводят к ухудшению здоровья детей и массовым отравлениям. Только за последние 2 года Роспотребнадзор зарегистрировал более 100 случаев нарушений в школьных столовых. Если это происходит, ответственность ложится не только на организацию кейтеринга, но и на администрацию школы, которая не обеспечила нормальные условия для питания учащихся.

Варианты решения

1. Обсудить с администрацией школы

Если ребенок жалуется на плохое питание в школьной столовой, первым делом обратитесь к классному руководителю или к директору. Предоставьте примеры: блюда, которые вызывают нарекания, случаи несоблюдения гигиенических норм или другие проблемы. В некоторых регионах родители участвуют в комиссиях по контролю за питанием, которая на местах оценивает качество предоставляемых блюд и условий приготовления. Если вы не уверены, что проблема будет решена - лучше обратитесль письменно, чтобы у вас был факт оповещения о нарушении и ответ школы.

2. Обращение в Роспотребнадзор

Если после обращения к администрации школы ситуация не улучшилась, следующий шаг - подача жалобы в Роспотребнадзор:

  • Лично в территориальное управление Роспотребнадзора региона
  • Письменное обращение по почте на адрес соответствующего управления
  • Онлайн: через сайт Роспотребнадзора или портал госуслуг. В обращении подробно опишите проблему, укажите дату, время инцидента, приложите доказательства (фотографии) и копии ваших обращений к администрации школы и ответов на них. Роспотребнадзор рассмотрит обращение в течение 30 дней и примет соответствующие меры.

Альтернативы школьному питанию

Один из вариантов – отказаться от питания в школьной столовой и организовать обеды самостоятельно. Если принимаете такое решение, учитывайте нюансы:

  • Оформление отказа - пишите заявление на имя директора школы с просьбой освободить ребенка от школьного питания.
  • Запрет на обмен продуктами: донесите ребенку, что делиться своей едой с одноклассниками не рекомендуется, чтобы не было аллергических реакций, отравлений и других возможных проблем. Также посоветуйте не брать еду у других, ровно по тем же причинам.
  • Употребление пищи в столовой: даже если ребенок носит еду с собой, важно чтобы он ел её в столовой, где есть необходимые условия для комфортного приема пищи.

Заключение

Качество школьного питания напрямую влияет на здоровье и успеваемость детей. Если вы столкнулись с проблемами в организации питания, не оставайтесь равнодушными. Позаботьтесь о школьном питании вашего ребенка, и он скажет вам “спасибо!”

Давайте наведём порядок в бюджете?

Зарегистрируйтесь в «КлассФинанс» и начните вести бюджет бесплатно

родкомправапроблемы